Восстановление бухгалтерского учета – это процесс полного или частичного приведения в порядок всех документов компании в соответствии с действующим законодательством.
Восстановление бухучета необходимо, если утеряны первичные Задать вопрос при смене бухгалтера или переезде фирмы, ненадлежащем ведении бухгалтерского учета за какие-либо периоды работы компании или выявлены грубые ошибки в ведении самого учета.
Восстановление учета – это единственный способ избежать многих неприятностей. Некорректное ведение учета и несвоевременная подача отчетности в налоговые органы может привести к штрафу или аресту банковских счетов компании. Недостоверная отчетность, отсутствие исчерпывающей информации о положении дел компании негативно скажется на ее финансовом благополучии. Отсутствие учета товарно-материальных ценностей ставит под угрозу их сохранность.
Способ восстановления учета определяется причинами, вызвавшими необходимость проведения этого процесса.
Общая схема восстановления бухучета следующая – восстановление налоговых, синтетических и аналитических регистров, а также отчетности компании на основе частично или полностью предоставленной первичной документации.
Перед началом проведения основных процедур восстановления учета проводится аудиторская работа по выявлению текущего положения дел в бухгалтерии компании - определяются основные ошибки и их особенности. При восстановлении учета проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей, материалов, основных средств, взаиморасчетов с контрагентами, а также регламентация товародвижения в компании. Затем проводится правильное начисление налогов и подача в налоговые органы уточненных деклараций. В завершение проводится формирование технологических решений для упрощения и систематизации ведения учета в компании.